Этикет социальных танцев

Соблюдение следующего незамысловатого списка правил поможет сделать нашу танцевальную жизнь ещё более приятной.


1) КАК ОДЕВАТЬСЯ

на занятия:
- удобная одежда.
- сменная футболка , можно неадекватно оценивать свой уровень потоотделения и эффект, который это производит на окружающих. мыться чаще.
- менять или стирать одежду для занятий, если она используется только на них.
- слишком свободная или слишком сковывающая движение одежда – плохо. например, миниюбка и высокие каблуки или кофта с большим количеством свободно висящей ткани
- вечерним платьям и вызывающим (полупрозрачным) нарядам на занятиях, как правило, не место
- длинные волосы убирать, а не хлестать ими партнёра на поворотах
- снимать кольца с руки, если они мешают ведению-следованию, наручными часами тоже легко можно поцарапать.
- стричь ногти или хотя бы не использовать их.
- дамам с открытыми ногами помнить, что юбка в танце может вести себя не предсказуемо (=выбирать правильное бельё)

на вечеринки:
- всё то же самое, что и для занятий, но одежда должна быть более нарядной. макияж и причёски для дам, брюки и рубашки для джентльменов приветствуются.
- не кроссовки, а ботинки и туфли. впрочем, должно быть удобно танцевать вам и с вами, не забывая про эстетическую составляющую.


2) ПРИГЛАШЕНИЯ

на вечеринках:
В сальсе приглашать танцевать можно и нужно! Как джентльменам (обычно инициатива исходит от них), так и дамам.

Впрочем, есть масса деталей:
- на танец нужно приглашать вежливо и в дружелюбной манере, от манеры приглашения во многом зависит настрой на танец
- должно быть очевидно, кого именно вы приглашаете танцевать. Не грех и в глаза при этом посмотреть.
- если вы не хотите принимать приглашение, приведите уважительную причину не делать этого (усталость, не нравится музыка, травма, другие не связанные с приглашающим причины)
- если вам отказали, не стойте над душой у отказавшего.
- если вы отказали, не принимайте приглашение других партнёров по ходу этой же песни.
- правилом хорошего тона является приглашение того человека, которому вы только что отказали, на следующую песню.
- не приглашайте, если вам кажется, что приглашение не очень желательно (партнёр(ша) отдыхает, общается с друзьями, избегает взглядов, ушёл/ушла из танцевального зала)
- танцуйте чаще с хорошими партнёрами, но не устраивайте на них охоту. особенно на преподавателей.
- если хотите, чтобы вас чаще приглашали, больше общайтесь с теми, с кем вы хотите танцевать. но не делайте этого исключительно ради танцев.
- если вы приглашаете незнакомого вам человека и он отказывается, не настаивайте
- если танцевать по какой-то причине не хочется, лучше не танцевать. танец вежливости редко бывает интересным хотя бы одной из сторон.
- если пригласивший вас доставляет вам дискомфорт по ходу танца, мягко скажите ему об этом, если можете. если ничто не помогает, отказывайтесь от его дальнейших приглашений. уходы из зала с середины танца – крайне редки, должна быть действительно веская причина.
- если оба партнёра не против, можно станцевать ещё один танец. если оба не проявляют энтузиазма, больше двух танцев просить не стоит.
- после танца верните даму на то место, откуда вы её пригласили.
- впрочем, бывает и по-другому – если видно, что девушка не заинтересована в долгих проводах (например, хочет быстро пригласить следующего партнёра), не настаивайте: поблагодарите и уходите сами

на занятиях:

- здесь приглашать никого не приходится, но есть свои особенности.
- на занятиях принято меняться парами. если вы по какой-то причине не меняетесь, не стойте в общем круге. и приготовьтесь весь урок без раздражения объяснять коллегам, что вы в ротации не участвуете.
- приветствуйте улыбкой очередного партнёра после смены
- если вы категорически не хотите танцевать с каким-то партнёром (всякое бывает), найдите причину выйти из круга до следующей смены (сходите попить воды).
- если партнёр причиняет или может причинить вам физическую боль, скажите ему об этом. если не помогло, обратитесь за помощью к преподавателю.


3) ХОЖДЕНИЕ В ЧУЖИЕ ГРУППЫ (регулярные занятия)

В группы уровнем выше:
Всему своё время. Полезно только при условии регулярного без пропусков посещения своей группы своего уровня. Перескок сразу в группу уровнем выше без параллельного посещения своей группы ни к чему хорошему не приведёт, даже если в своей группе у вас всё получается лучше и быстрее других, - вы пропустите наработку базы, в результате ваш прогресс остановится, ибо невозможно научиться целому не научившись досконально тому, из чего состоит это целое. Если вы решили, что вам по каким-то причинам очень нужно поучаствовать, найдите себе пару и не меняйтесь. Если пара не находится, то поговорите с преподавателем, возможно, он пойдёт вам навстречу. Развенчаю распространённое заблуждение: баланс вы своим присутствием не улучшаете! Партнёр(ш)ам лучше отдыхать или обдумывать материал занятия, чем объяснять кому-то, что и как нужно делать, это задача преподавателя. Которому, в свою очередь, нет резона тратить время группы на объяснение давно пройденного материала.

Хождение в группы своего (и ниже) уровня:
Убедитесь в том, что все условия выполнены
- вы не ухудшаете баланс
- вы уверены в достаточности своего уровня по отношению к среднему уровню группы
- вы получили разрешение преподавателя на участие в занятии

Как легко убедиться, в любом случае стоит сначала поговорить о возможности своего участия в занятии, если вы не являетесь его регулярным посетителем.
С какой бы целью вы ни пришли на занятие, следует воздерживаться от негативных комментариев, публичных и частных, о занятии, преподавателях и партнёрах, по ходу самого занятия. Любые вопросы и претензии, не относящиеся к материалу урока, следует адресовать преподавателю лично.


4) ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИИ

Взаимодействие с преподавателем:
Своим приходом на занятие вы заявляете о доверии опыту и знаниям преподавателя. Выполняйте все упражнения с максимально возможной степенью точности. Не шумите на уроке. Не перебивайте, в том числе и коллег. При возникновении вопросов задайте их преподавателю тогда, когда он готов на них ответить. Вопросы не по материалу занятия и какие-то претензии лучше обсудить после занятия.

Требование внимания:
Не следует уходить с занятия с непонятым материалом, но не следует отнимать время у группы чередой вопросов, которые интересны только вам.

«Потанцуй со мной»:
Преподаватель должен оказывать равное внимание всем ученикам в группе, поэтому не стоит часто просить его танцевать только с вами и объяснить все ваши косяки. Договоритесь о частном занятии. внимательно слушайте всё то, что преподаватель говорит всей группе. Почти наверняка это относится и к вам.

Отношения с партнёрами:
Не следует в обидной форме высказывать претензии партнёру или делать соответствующий недовольный вид. Поверьте, он старается и со временем вырастет. Если же он намеренно пришёл (пришла) не в свою группу, то скажите об этом преподавателю.
Любые другие конфликты с партнёром (не связанные с танцами), лучше обсуждать после занятия лично или с участием преподавателя.


5) КОНТРОЛЬ ПРОСТРАНСТВА

на вечеринках:
Если вы кого-то задели в танце, немедленно извинитесь.
Если нанесли травму, проявите участие и всеми способами постарайтесь загладить вину. Потом подойдите поинтересуйтесь, как он/она себя чувствует.
На танцполе, на котором кроме вас есть пары (почти всегда), не делайте слишком широких движений не глядя.
Особенно размашистых бэк степов и шагов назад. У танцевальных туфель нередко встречаются массивные каблуки.
Даже если сзади секунду назад никого не было, ситуация могла поменяться.
Избегайте неминуемых столкновений, безопасность важнее доделывания фигуры.
Девушкам тоже не стоит лететь во всю мочь туда, куда повёл партнёр, если она не уверена, что не встретит на своём пути препятствий. Вам же самим больно будет!
Особо ответственные девушки и партнёров своих от столкновений с другими парами периодически спасают, предупреждая их.
Аккуратнее с поддержками.
Избегайте трюков, особенно с незнакомыми партнёршами.
Не расчищайте пространство партнёршей :D
И вообще не расчищайте пространство. Учитесь танцевать компактно.
А, и ещё, не танцуйте совсем уж пьяным. Контролировать пространство в этом случае становится совсем сложно. Не говоря уже о прочих прелестях типа распространяемой ауры перегара. Уронить партнёршу на пол тоже не так смешно, как кажется.

на занятиях:
Правила те же. Но поскольку движения более предсказуемы, старайтесь расположиться так, чтобы не мешать окружающим парам, и не сдвигайтесь оттуда по ходу танца.


6) ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ: Этикет на сальса-вечеринке: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
Подойдет для танцоров всех направлений Social Dancing

Q. Я видел на сальсатеке парня, он девчонок и так нагибал и сяк, и поддержки у него, и акробатика, и всё это так круто! Почему мы так не делаем?/я тоже так хочу!
A. Скорее всего вы видели человека, который не умеет танцевать сальсу, и бацал хастл под сальса-музыку. В народе подобных танцоров именуют «нагибатор». Мы так не делаем, потому что на наш взгляд это всё не имеет отношения к социальной сальсе. На сцене или в хастле это может смотреться отлично, но сальса про другое. Для нас и сотен тысяч сальсерос по всему миру сальса про общение, про замес, про музыку.

И ещё пара слов о музыке: в сальсе это и правда важно. На видео "про музыку" Мик и Эррель «танцует пианино». Так, к сожалению, могут далеко не все. Зато каждый может слушать музыку, которая сейчас играет, и танцевать именно её: танцевать сальсу под сальсу, бачату под бачату, ча-чу под ча-чу и не перекрещивать.

Q. Мы танцевлаи, и он/она столько всего наговорил про моё танцевание! Больше никогда на дискотеку не пойду, я никчёмность!
A. Да, такие люди в сальса-тусовке встречаются, и не так редко, как хотелось бы. Их бывает два вида: бедные преподаватели, которые так заманивают учеников (с ними всё ясно), и танцоры-середнячки с очень низкой самооценкой, которую они пытаются повысить за твой счёт. Рецепт простой: никого не слушать на вечеринке. Вообще не думать на вечеринке про обучение, мы все здесь отдыхаем. Если тебе кто-то что-то говорит про твой танец, твою технику, твоё что угодно, просто улыбайся в ответ. Если есть огрехи в технике, педагог расскажет о них на занятии, там же можно попросить его посмотреть на твой танец и сказать, что конкретно было не так. Также очень помогает просить парнёров/партнёрш на занятии сообщать о тех местах, где им с тобой неудобно, а потом просить педагога посмотреть. Учиться надо у учителей, а всем остальным — улыбаться! ;)

Q. Я всё время сдавала руку, лажала, поворачивалась не туда, АААААААА!!!!!!!
A. Есть негласное правило: на занятиях работаем, на вечеринках отдыхаем. Да, ты пока не самая лучшая танцовщица не Земле, и мужики не выстраиваются к тебе в очередь, как к Магне Гопал. Но на вечеринку все пришли отдыхать. Всё, что от тебя здесь требуется, - быть красивой и улыбаться. Самое ужасное, что мне приходится слышать на вечеринках — «извини». Расслабься, будь красивой и классной, а партнёр присмотрит, чтобы ты вы оба были ещё и безопасны для окружающих. Всё! Ни одной напряжённой мысли! Обещаешь? ;)

Q. Было не с кем танцевать... 
                                    </div>
                                    <div class=